Компромиссные способы уклонения от принудительного употребления спиртных изделий

       Питейные традиции в нашей стране соблюдаются довольно жестко. Часто в компаниях самовыдвигаются «контролеры» за полнотой наполне­ния рюмок и выпивания их до дна. Это опасные люди и лучше рядом с ни­ми за стол не садиться. К членам компании, которые отказываются пить «как все», относятся с осуждением и подозрениями. Хотя должно быть наоборот. Не желающим пить приходится отвечать на бестактные вопросы, объяснятся и оправдываться. Это противно. Бывают такие ситуации, в ко­торых не пьющие люди не могут заявить о своем принципиальном отвер­жении алкоголя.

       Пропаганда трезвенничества очень тонкая и деликатная деятельность. Когда носители идей трезвости позволяют себе грубую, агрессивную кри­тику в адрес гостеприимных хозяев, в компании коллег и друзей «бросают камнями» во всех кто пьет, нарушают общее настроение, раскалывают компанию, проявляя при этом «борцовские» качества, возникает опасность ассоциирования трезвости с неприятными характерологическими особен­ностями трезвенников. Если среди трезвенников будет много тяжелых лю­дей, которым не дано быть синтонными, общительными, веселыми, прият­ными и привлекательными, то эмоциональное неприятие таких личностей может распространиться на идеи трезвости, которыми они себя возвышают, принижая других.

       Иногда бывает необходимо не выделяться в компании, но и не пить. Для этого нужно быть фокусником. Приемы обмана контролеров алкоголи­зации мы много лет собираем, но их мало. Опишем самые интересные, ко­торыми пользуются в компаниях наши друзья, занимающие высокие долж­ности.

       Поставить около себя 2 больших бокала. Один до верху наполненный минеральной водой, другой - наполовину. Водка из рюмки вливается в по­лость рта, но не проглатывается. Берется неполный бокал с водой. Делается вид, что водой запивается водка, а на самом деле водка выпускается изо рта в этот бокал. Потом можно попить из полного бокала.

       Ставится 2 бутылки с водочными этикетками. В одной - настоящая, престижной марки, дорогая водка. Другая с маркой не престижной, деше­вой водки, но в нее заранее наливается кипяченая вода. Гостям наливается настоящая водка, а себе вода. На вопросы дается ответ, что Вы имеете при­чудливую «привычку» пить именно эту марку, которую уважаемым людям даже предлагать не прилично, тем более что для них припасена отличная водка.

< < <        > > >

< < < к содержанию

< < < в Библитеку трезвости

< < < на главную “Трезвого Харькова”


Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz