От авторов
Каждому из нас известны люди с разными вариантами отношения к употреблению пива, вина, водки, коньяка и других опьяняющих напитков. Разброс мнений колеблется от полного, осознанного отрицания их употребления до абсолютной убежденности в полезности и необходимости в определенных ситуациях «выпить». Между крайними вариантами множество промежуточных - пить «культурно», «умеренно», «как все», «по праздникам», «при стрессе» и т.д. Даже религии по-разному относятся к алкоголю. Ислам его строго запрещает. В христианстве присутствует ритуальное употребление вина в очень малых дозах, не вызывающих опьянения.
Кому верить? Кто прав? Лучше никому не верить, а самим разобраться и сделать свой собственный выбор.
В настоящее время определить свое собственное отношению к алкоголю, сделать свой личный, свободный выбор «пить или не пить» очень трудно, но нужно. Трудно, потому что реклама пива и алкогольных традиций проводится на самом высоком информационном, психологическом, технологическом и финансовом уровнях. Эти ресурсы можно купить за деньги, а денег у производителей и продавцов спиртных изделий на все хватает. Потребление спиртного активно навязывают детям, подросткам и взрослым, используя для этого множество технологий срытого управления чувствами, мыслями и поведением людей.
Для того чтобы самому для себя решить «пить или не пить?» нужны знания об алкоголе и его действии на свой организм, нужно умение логически мыслить, поступать, руководствуясь разумом, в соответствии со своими интересами, быть действительно свободным человеком, а не исполнителем желаний корыстных людей. Эти знания и навыки будут самой надежной самозащитой от потребления алкоголя, и самым надежным методическим приемом для оценок действий должностных лиц, ответственных за распространение массовой алкоголизации, интегрированной в современный курс развития экономики, социальной и «культурной» политики.
Общественный опыт показывает, что люди, отказавшись от алкоголизации, начинают рассуждать, осознавать свои интересы, права и возможности, оценивать действия властей, руководителей телевидения и образования, защитников прав и здоровья граждан. От личных интересов они переходят к общественным, так как живут и употребляют алкогольные изделия не в одиночку, а в обществе, и начинают искать ответы на социальные вопросы: Почему нет законов, защищающих детей и подростков от рекламы пива и сигарет? Почему народ самой богатой страны живет в нищете? И т.д. и т.п.
По понятным причинам трезвенничество и здравомыслие не рекламируются. Эти достоинства нужно приобретать самим, затрачивая интеллектуальные и волевые усилия. Рамки современной свободы слова и демократии это позволяют делать. Информации очень много и она доступна. Нужна только наша собственная активность.
Уклониться от выбора «пить или не пить?» невозможно, потому что употребление алкоголя очень широко распространено в современном обществе, сопровождает нас от первого до последнего дня, и каждому человеку сотни раз предложат выпить в День рождения, в Новый год, в праздник, по многим поводам в силу существующих традиций. Надо определить свою позицию и подготовиться к этим ситуациям.
Современное общество соблюдает алкогольные традиции. Телевидение показывает, что самые известные люди страны, отмечают успехи и праздники ритуальным бокалом шампанского. Для сохранения и преумножения алкогольных традиций создаются все условия - растет производство, реклама и продажа пива, вин, водки и другой алкогольной продукции. Приобрести спиртное и «напиться» стало самым «достойным» и доступным действием детей старшего возраста и подростков. Приоритет рыночных отношений в экономике, социальной и идеологической политике создал условия для появления миллионов людей, которым стало выгодно, чтобы другие миллионы людей покупали и потребляли алкогольные изделия.
Однако, дальнейшее логическое развитие главных признаков рынка - эгоизма и индивидуализма людей - стало способствовать росту числа людей, которые сами отказываются от алкоголя на основе разумного эгоизма. Люди стали понимать, что им для успеха в жизни требуются деньги, безупречная репутация, здравомыслие, знания, квалификация, воля, энергия, выносливость, надежное душевное и физическое здоровье. Все эти ресурсы личности и организма нужно использовать для себя, чтобы обеспечить себе доходы и карьеру, достойное положение в обществе себе и своим детям. Делать богатым и знаменитым надо себя, а не производителя алкогольной продукции. Долгосрочные планы и крупномасштабные цели становятся более актуальными и значимыми, чем сиюминутные желания «отключиться» и расслабиться, напившись сомнительных алкогольсодержащих жидкостей.
< < < на главную “Трезвого Харькова”