Социально-культуральные, подражательные компоненты опьянения

       Поведение пьяных людей обусловлено не только и не столько фармако­логическим действием алкоголя на их мозг и мышцы, сколько их пред­ставления о том, как «должен» себя вести пьяный человек в опреде­ленной ситуации.

       Поскольку психологические составляющие алкогольного опьянения имеют социальную природу, их не следует «приписывать» алкоголю. Так­же нужно понимать творчество Омара Хаяма и других поэтов, воспевавших алкоголизацию. Они обладали талантами поэтов и мудрецов. Богатства своей души они переносили на алкоголь. Иногда кумирами становятся пьющие люди - писатели, поэты, певцы. Алкоголизация ошибочно рас­сматривается как признак творческой одаренности, принадлежности к творческой элите. Это может стать одной из причин алкоголизации.

       Фармакологические эффекты самого алкоголя совсем другие. Мы их далее опишем. Чтобы не ломать древних традиций можно предложить вре­менный компромисс:

       все приятные и желанные социальные и культуральные элементы алкогольных традиций можно сохранить, но заменить алкоголь дру­гими, не вредными, а полезными для организма напитками, например, натуральными соками. Такие эксперименты также описаны. На праздниках трезвенников, весь ритуал застолья соблюдается, но вместо спиртных на­питков пьют соки и минеральные воды. Праздничное настроение создается средствами души и духа - встречей с приятными людьми, желанием об­щаться и радовать друг друга, музыкой, песнями, цветами, красивой одеж­дой, улыбками, приятными словами и поступками, а не водкой и едой.

< < <        > > >

< < < к содержанию

< < < в Библитеку трезвости

< < < на главную “Трезвого Харькова”


Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz