Социально-культуральные, подражательные компоненты опьянения
Поведение пьяных людей обусловлено не только и не столько фармакологическим действием алкоголя на их мозг и мышцы, сколько их представления о том, как «должен» себя вести пьяный человек в определенной ситуации.
Поскольку психологические составляющие алкогольного опьянения имеют социальную природу, их не следует «приписывать» алкоголю. Также нужно понимать творчество Омара Хаяма и других поэтов, воспевавших алкоголизацию. Они обладали талантами поэтов и мудрецов. Богатства своей души они переносили на алкоголь. Иногда кумирами становятся пьющие люди - писатели, поэты, певцы. Алкоголизация ошибочно рассматривается как признак творческой одаренности, принадлежности к творческой элите. Это может стать одной из причин алкоголизации.
Фармакологические эффекты самого алкоголя совсем другие. Мы их далее опишем. Чтобы не ломать древних традиций можно предложить временный компромисс:
все приятные и желанные социальные и культуральные элементы алкогольных традиций можно сохранить, но заменить алкоголь другими, не вредными, а полезными для организма напитками, например, натуральными соками. Такие эксперименты также описаны. На праздниках трезвенников, весь ритуал застолья соблюдается, но вместо спиртных напитков пьют соки и минеральные воды. Праздничное настроение создается средствами души и духа - встречей с приятными людьми, желанием общаться и радовать друг друга, музыкой, песнями, цветами, красивой одеждой, улыбками, приятными словами и поступками, а не водкой и едой.
< < < на главную “Трезвого Харькова”