Отличия праздников oт обычных дней

       Праздники отличаются от будней тем, что у людей появляется ресурс свободного времени и прав для выбора своих занятий по признаку прият­ности. Возникает возможность одновременного нахождения дома всех чле­нов семьи, для расширения контактов и взаимодействия между ними. В праздники семьи испытываются на прочность: либо укрепляются, либо распадаются.

       Способы проведения праздников формируются национальными и куль­турными традициями, в которых отражаются биологические, социальные и духовные потребности людей. Поэтому способы проведения праздников характеризуют не только отдельную личность, но и сообщества людей, в которые личность интегрирована по разным признакам. При разнообразии способов проведения праздников они имеют общую цель - оказать заданное влияние на душевное состояние человека - повысить настрое­ние, увеличить количество удовольствий и отвлечься от повседневных за­бот, а также акцентировать принадлежность к той категории людей, на ко­торую распространяется конкретный праздник - семейный, профессио­нальный, религиозный и т.п.

       Праздник является контрастом по отношению к будням. Для того, что­бы отметить праздник люди используют множество приемов - надевают красивую одежду, собираются в компании, слушают музыку, танцуют, по­ют, угощаются изысканными блюдами и напитками.

       В традиционном наборе атрибутов праздника имеются полезные - удовлетворяющие социальные, эстетические и биологические потребности людей, а также вредные - разрушающие психическое и физическое здоро­вье. В современных традициях празднования хаотически сочетаются кон­структивные и деструктивные элементы. Персональная ответственность за конкретный вариант празднования и способы получения удовольствий, как правило, не осознается, теряется или сознательно игнорируется. Люди, объединяясь в праздничном мероприятии, подчиняют индивидуальные предпочтения групповым.

       В настоящее время средства массовой информации ориентируют людей на примитивно-деструктивные и потребительские способы получения удо­вольствий. «Время летит незаметно...» - высшая оценка качества пива, от­дыха и образа жизни. «Я ведь взрослая уже - поцелуй меня везде...». «Напилася я пьяна, не дойду я до дома...», «Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой...», «Убей мою подругу...», «Обними..., а потом обмани... выпью за неудачу» и т.п. В этих примерах слов из самых часто звучащих песен про­является отвержение нравственных норм и духовных потребностей, игно­рирование чистоты, целомудренности, красоты, чести, долга и других со­циально-здоровых элементов человеческих отношений. Хозяева радио и телевидения чаще всего выбирают для массового распространения такую продукцию, через которую они присоединяются к массам «снизу», то есть через низменные инстинкты и потребности и актуализируют их, снижают стоимость человеческой жизни и достоинства. Этим они способствуют распространению алкоголизации и наркотизации, разврата, проститу­ции, агрессии и суицидов. Эта ориентация СМИ не соответствует потребностям большинства людей. При «разгуле» демократии в России людей никто не спрашивает о том, как они хотят проводить праздники.

< < <        > > >

< < < к содержанию

< < < в Библитеку трезвости

< < < на главную “Трезвого Харькова”


Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz