Компромиссные способы уклонения от принудительного употребления спиртных изделий
Питейные традиции в нашей стране соблюдаются довольно жестко. Часто в компаниях самовыдвигаются «контролеры» за полнотой наполнения рюмок и выпивания их до дна. Это опасные люди и лучше рядом с ними за стол не садиться. К членам компании, которые отказываются пить «как все», относятся с осуждением и подозрениями. Хотя должно быть наоборот. Не желающим пить приходится отвечать на бестактные вопросы, объяснятся и оправдываться. Это противно. Бывают такие ситуации, в которых не пьющие люди не могут заявить о своем принципиальном отвержении алкоголя.
Пропаганда трезвенничества очень тонкая и деликатная деятельность. Когда носители идей трезвости позволяют себе грубую, агрессивную критику в адрес гостеприимных хозяев, в компании коллег и друзей «бросают камнями» во всех кто пьет, нарушают общее настроение, раскалывают компанию, проявляя при этом «борцовские» качества, возникает опасность ассоциирования трезвости с неприятными характерологическими особенностями трезвенников. Если среди трезвенников будет много тяжелых людей, которым не дано быть синтонными, общительными, веселыми, приятными и привлекательными, то эмоциональное неприятие таких личностей может распространиться на идеи трезвости, которыми они себя возвышают, принижая других.
Иногда бывает необходимо не выделяться в компании, но и не пить. Для этого нужно быть фокусником. Приемы обмана контролеров алкоголизации мы много лет собираем, но их мало. Опишем самые интересные, которыми пользуются в компаниях наши друзья, занимающие высокие должности.
Поставить около себя 2 больших бокала. Один до верху наполненный минеральной водой, другой - наполовину. Водка из рюмки вливается в полость рта, но не проглатывается. Берется неполный бокал с водой. Делается вид, что водой запивается водка, а на самом деле водка выпускается изо рта в этот бокал. Потом можно попить из полного бокала.
Ставится 2 бутылки с водочными этикетками. В одной - настоящая, престижной марки, дорогая водка. Другая с маркой не престижной, дешевой водки, но в нее заранее наливается кипяченая вода. Гостям наливается настоящая водка, а себе вода. На вопросы дается ответ, что Вы имеете причудливую «привычку» пить именно эту марку, которую уважаемым людям даже предлагать не прилично, тем более что для них припасена отличная водка.
< < < на главную “Трезвого Харькова”